Коротко о разном
|
|
|
Народный календарь на Сентябрь | Первый день осени, для славян, напрямую был связан с Овсеном (Авсеном) — древним божеством, появлявшимся среди скошенных лугов и полей верхом на огненно-рыжем коне. |
| Пророк Самуил считался заступником мужиков-крестьян перед Господом Богом: «Самойло-пророк сам Бога о мужике молит». |
| По погоде 3 сентября судили о том, каким будет весь предстоящий месяц. Теплый выдастся день, значит, еще четыре недели быть ясной погоде. |
| Считалось, что если ясен этот день, то и последующие четыре недели будут такими же. В ночь на Агафонника крестьяне выходили осматривать и стеречь свои снопы, опасаясь леших. |
| В этот день говорили: «Красна ягода поспела, земле кланяться велит». Задолго до рассвета все вставали и шли в лес по ягоды. |
| Внимательно наблюдали в этот день за погодой. Шедший 6 сентября дождь говорил о том, что осень предстоит сухая, а в следующем году будет хороший урожай. |
| «Пришел Варфоломей, жито на зиму сей!» — говорили крестьяне. |
| Наступил день Адриана Осеннего и Натальи Овсяницы. Часто был этот день ясным и теплым, так и говорили: «Что Лупп (5 сентября) приморозит, Адриан отогреет». |
| Крестьяне в этот день говорили: «Двое Пименов с Анфисой об руку стоят, к Савве Скирднику (10 сентября) навстречу вышли». |
| Традиционно, с 10 сентября начинали убирать сжатый хлеб в скирды — большие и длинные клади с подстилкой из оплетенного на кольях хвороста. |
| История пророка завершает Ветхий и открывает для нас Новый Завет. |
| В этот день русские люди славили хлеб, говорили: «Свытно с хлебом жить!». Имелось ввиду, что сытник или свытник — это то, что привычно, то что дает хлеб. |
| Наши праотцы верили, что в этот день на болоте собираются журавли, чтобы решить каким путем лететь на юг. |
| Именно в этот день начинается бабье лето. По нему судили о погоде на всю осень. |
| Они — покровители мелкого рогатого скота. Федот и Руфина — супруги, а Мамант (в народе — Мамонт) — их сын. |
| В этот день было принято основательно прибраться в избе: «Прибирай рухлядь по дому, мой полы с вереском, наряжай половиком». |
| Для православных христиан образ Пресвятой Богородицы Неопалимой Купины всегда был защитником от пожаров и молний. |
| Этот день считался удачливым для предсказаний, гаданий в память того, как Елизавета предсказала рождение Христа Деве Марие. |
| 19 сентября можно было услышать: «Всякому теплу аминь». Потому как Михаил прихватывает заморозком землю. |
| До 20 сентября плохой приметой было съесть луковицу: всего урожая можно было из-за этого лишиться. По луку на грядках определяли погоду: много одежды на луке — зима будет холодной. |
| В народе же этот день получил названия Малой Пречистой или Оспожинки. |
| Покровители этого дня — Иоаким и Анна — родители Пресвятой Богородицы. |
| Дважды на Руси величали Петра с Павлом: большой праздник — летом и малый — осенью. Поговаривали: «С Петрова дня летнего ешь землянику, а с осеннего — рябину». |
| На русском народном календаре день Федоры-Обдеры, Замочи хвосты. Говорили: «Пришла Федора — всякому делу аминь!». |
| Про 25 сентября говорили: «Артамон последний раз змей на волю отпускает, а потом затворяет в глубинах земных на замок». |
| «Корнилий святой — из земли корневище долой». |
| Корни этого праздника — православные, как Воздвиженья Честного и Животворящего Креста Господня. Этот праздник соединил в себе сразу два события: обретения Креста Господня и возвращение его из персидского плена. |
| В этот день народ выходил на огороды рвать репу. Говорили: «Репа не мясо, режь да ешь». |
| В этот день народ пытался разузнать грядущую погоду. В этот день этим занимались с помощью птиц. |
| У этого дня целых четыре небесных покровительницы: Вера, Надежда, Любовь и мать их София. |
|
|
|
|
|