Коротко о разном
|
|
|
Народный календарь на Май | В народе говорили: «На Кузьму в рубашке пахать – в шубе сеять». Это означало, что если 1 мая было теплым, то вторая половина месяца ожидалась холодной. |
| В этот день женщины шли с обетным холстом в поле, чтобы поклониться всем сторонам и сказать на восток: «Вот тебе, матушка-весна, новая новинка!» |
| По народному поверью, на Федора покойники томятся: «Почто как забыли о них сродники?» |
| Старожилы выходили 4 мая за околицу, становились лицом к западу и произносили заговоры. |
| В народе говорили: «Лук – от семи недуг» и «Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук». |
| Было у этого дня несколько названий: и Юрьев день, и Егорий Вешний, и Храбрым его еще называли. |
| Считалось, что в этот день «гнуло к земле», то есть маята одолевала людей. Поэтому молились Елизавете, чтоб та избавила от напастей, и умывались святой водой. |
| В этот день молили святого о ниспослании дождя, ведь «На Марка небо так ярко, что и бабам в избах жарко». |
| В этот день сажали горох, заговаривая его. Кроме того, продолжали посадку картофеля. |
| Этот день называют так из-за того, что 10 мая почти по всей Руси начиналась ранняя вспашка полей. |
| Если 11 мая наступали первые майские заморозки (внучатые племянники зимы), то деревенские знахари выходили с обетными ладанками на перекрестки дорог, чтобы ловить полуденный ветер. |
| К этому святому обращались люди, чтобы он помог излечиться от болезней. 12 мая считался днем целителей и исцелений. |
| Считалось, что 13 мая бродят на чужбине болезни. Люди верили, что каждой болезнью управляет отдельный злой дух, который может вселиться в животное. |
| Люди говорили: «На Еремея и ленивая соха в поле выезжает». Ведь с давних пор так повелось, чтоб «сеять неделю после Егория и другую после Еремея». |
| И называли 15 мая еще и соловьиным праздником. Считалось, что именно в этот день соловей заводил свою чарующую песню. |
| К 16 мая заканчивались зимние запасы, и нечем еще их было пополнить. Поэтому русский стол в это время разнообразило лишь молоко и блюда из него. |
| Ее почитали на Руси как заступницу птиц и невинных девушек. Обращались к Пелагее Заступнице и те, кого обидели. |
| В этот день обычно высаживали в грунт рассаду капусты. |
| Для небесного покровителя этого дня – Иова – несколько бытовало в народе прозвищ: и Огуречник, и Горошник, и Росенник. |
| В этот день, чтобы дать лошадям силу, их прогоняли по речной воде. |
| С этого дня крестьяне начинали ранние посевы пшеницы. |
| В этот день почитали Николу Весеннего, Травного или Тёплого. |
| Считалось, что Симон помогает кладоискателям. Поэтому многие 23 мая отправлялись на поиски зарытых сокровищ. |
| Люди говорили об этом дне: «Если небо прохудится – летом будет дождик литься» и «Если на Мокия мокро – жди лета еще мокрей». |
| Девушки в этот день наряжались в красные сарафаны и шли к рябине, чтобы так постараться уберечь свои дома от пожаров. |
| Давным-давно комаров на Руси называли мизгирями. Люди верили, что по осени они улетают к южным морям, а в родные края возвращаются к Лукерьи. |
| На огородах в этот день высаживали огуречную рассаду. |
| В народе говорили: «Пришёл Пахом – запахло теплом» и «На Пахома и пустырь зелен». |
| Этот день – последний срок для посева яровых. Говорили: «У Житника одна забота – ячменное поле заборонить». |
| Крестьяне в этот день окучивали картофель. |
| О небесном покровителе этого дня говорили: «Придёт Федот – последний дубовый листок развернёт» и «Пришёл Федот – земля принялась за свой род». |
|
|
|
|
|