Аналитические обзоры от KOMANDA48.RU

Секвестр нам поможет?

Предварительные расчеты Минфина к формированию федерального бюджета на 2016–2018 годы предусматривают сокращение расходов в следующем году до 12,9%.

На бюджетном совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева обсуждались возможные варианты секвестра - рассматривались четыре подхода к формированию бюджета на следующую трехлетку.

По трем вариантам в Минфине уже проведены предварительные расчеты.

По одному из вариантов - цели основных направлений деятельности правительства по выходу на бездефицитный бюджет в 2018 году (0,2% ВВП) и позволяют вновь накапливать резервы.

Этот вариант предполагает уже испытанный в 2015 году метод линейного сокращения расходов на 5% в реальном выражении от уровня действующего бюджета на трехлетку.

Согласно этому варианту, в 2016 году придется сократить расходы на 864,4 млрд руб.

В последующие два года сокращения продолжатся.

Такой подход позволит правительству сохранить на конец 2016 года чуть более 1 трлн руб. в Резервном фонде и начать его вновь накапливать в 2018 году, полностью отказавшись от финансирования дефицита из этого источника. Расходы бюджета тогда снижаются год от года — с 18,7% в 2016 году до 17,2% в 2017 году и 15,9% в 2018 году.  

Другой вариант предполагает продолжить финансировать расходы в конструкции, заложенной в уже сокращенный бюджет 2015–2017 годов, и почти полностью лишиться резервов уже в 2016 году.

Снижение расходов от уровня бюджета 2015 года по этому варианту откладывается на 2018 год — в 2016 году будет сокращено только 58,7 млрд руб., а в 2018 году Минфин рассчитал секвестр в размере 2,2 трлн руб.

В номинальном выражении в 2018 году сокращения могут оказаться в размере 34,2% от уровня 2015 года.

Даже если же правительство пожертвует частью госпрограммы вооружений, избежать секвестра ниже 25,9% не удастся. 

Третий вариант сожержит применение бюджетного правила на протяжении всей бюджетной трехлетки.

И уже в 2016 году на финансирование всех расходов резервов нет — их, по расчетам Минфина, потребуется более 3,3 трлн руб., а на начало года в нем останется всего 1,9 трлн.

При этом дефицит растет в следующем году до 4,7% ВВП, а расходы — до 21,4% ВВП.

В 2018 году в Резервном фонде по-прежнему дефицит в 1,2 трлн руб. даже при условии, что его прекращают тратить и он начинает получать первые после кризиса доходы.  

Четвертый вариант предусматривает принятие структурных решений, которые позволили бы правительству отойти от действующей модели распределения расходов в зависимости от конъюнктуры.

Расчетов в общей бюджетной конструкции Минфин по этому варианту не делал, так как речь прежде всего идет об оптимизации социальных расходов. 

Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что расходы федерального бюджета в 2016 году необходимо сократить на 1-1,5 трлн руб., в 2017 году — на 2 трлн руб.

"В следующем году, по плану, у нас должен быть рост расходов еще на 1 триллион рублей, поэтому нам придется, я думаю, что порядка от 1 до 1,5 триллионов изыскивать дополнительных ресурсов внутри расходной части бюджета", — отметил он.

По его словам, "в 2017 году порядка 2 трлн нам нужно будет сокращать расходов по сравнению с тем плановым уровнем, который утвержден в бюджете 2015-2017 годов".

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Акция «Спроси отца, спроси у деда. Диалог поколений»