Малый бизнес на большие полки.Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) подписала соглашение о взаимодействии с X5 Retail Group (сети гипермакетов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").
По условиям договора организации объединят усилия для поиска поставщиков фермерской продукции и возьмутся обучить их тонкостям общения с менеджерами сетей гипермаркетов.
Для этого Корпорация МСП создает "Центры компетенции" по всей России. Уже открыты 70 центров: в Москве, Пскове, Вологде и т. д.
В Петербурге центр работает на базе государственного казенного учреждения "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса ЛО".
Как сообщили в Корпорации МСП, в результате работы этих центров на полках магазинов компании X5 Retail Group должны появиться минимум 10 видов фермерской продукции под собственной торговой маркой, способной генерировать до 10 млрд рублей выручки в год.
Договоры с поставщиками компания планирует заключить на длительный срок, говорят в корпорации МСП.
"Мы пока не работали с гипермаркетами, но я не положу свой продукт на полку рядом с остальными, — говорит Леонид Цой, совладелец сети магазинов "Это у нас семейное" и группы сельхозпредприятий. — Будут возвраты, и мой продукт не выживет на этой полке. Нам нужны собственные полки или отдел фермерской продукции в сетевом гипермаркете".
Тем не менее предложения о сотрудничестве с ретейлерами предприниматель готов рассмотреть.
Сомнения в осмысленности инициативы высказал и Александр Мышинский, генеральный директор торговой сети "Реал".
"Тех фермерских хозяйств, которые есть, с трудом хватает на магазины "Лэнд", — сокрушается директор. — Продукции не хватает даже на то, чтобы заполнить полки 10 магазинов". "Реал" ранее предоставлял площадку фермерам, но через 2 месяца те ушли из–за убытков.
У ГК "Лосево", производителя мясной и молочной продукции, проблем с поставками в гипермаркеты нет, рассказали в пресс–службе. Компания сотрудничает с магазинами "Лента", "Перекресток", "Карусель" и "О’Кей".
По подсчетам Михаила Шконды, главы Ассоциации фермерских и личных хозяйств Ленобласти, всего в регионе насчитывается около 1000 фермеров, среди них активно развивающихся хозяйств около 500.
"Эти центры — мертвому припарка. Ретейлеры не понимают разницу между продуктами основной сетки и фермерскими", — считает он. Подробнее на corpmsp.ru, dp.ru.
|