Хендмейд-бизнес

Причиной возникновения современного бизнес-тренда «хендмейд» (handmade) стала обыкновенная пресыщенность массового потребителя фабричным ширпотребом, который раньше её полностью удовлетворял.

С одной стороны, то, что когда-то было в диковинку — новенькая вещь, сошедшая с конвейера — модная, «как у всех», то теперь вызывает лишь скуку и раздражение.

Разум — не в моде, - в моде — чувства! Промышленность, как выяснилось, только загрязняет нам окружающую среду!

А вот модной пикантной новинкой, указывающей на твою прогрессивность, стал как раз-таки тренд хендмейд — сделанные вручную, кустарным способом изделия.

Что же это за мировой бизнес-тренд ?

С другой стороны, это возвращение старого политэкономического лозунга «Назад к прялке». Был такой лозунг у освободительного движения в Индии, которое возглавлял великий Ганди. Великобритания не хотела «отпускать» от себя Индию, и одним из серьёзных инструментов влияния англичан на индусов был запрет на собственное внутрииндийское производство тканей, и обязанность покупать только английские ткани.

Конечно, колониальные хозяева не разрешили бы никакому индусу стать бизнесменом, открыть фабрику или завод, чтоб делать ткань на продажу.

Но вот чего они никак не могли предусмотреть, так это того, что каждый индус возьмёт в руки бабушкину прялку и станет в домашних условиях сам делать себе материал на одёжку и из него же шить — и мужчина и женщина. (Никто же не может запретить нашим рукодельницам вязать у себя дома шарфики и затем их носить?)

Кампания была принята индусами настолько всерьёз, что англичане просто разорились на невостребованных тканях — а ведь это была главная «мощь» этой державы, всё равно как у России вдруг перестали бы покупать нефть...

Мировой тренд «хендмейд» питается антиглобалистскими настроениями, в частности, антиамериканскими. Таким образом, хендмейд, сделанный вручную, становится активным творческим отрицанием «американского образа жизни», американской массовой культуры.

Интересно, что идея эта (протест против американской массовой культуры) зародилась как раз-таки ...в самой Америке. Тогда, в 60-х гг. ХХ в. эскапистски настроенные хиппи начинали осваивать ремёсла коренных народов Америки — индейцев и изготавливать всё, что могли, вручную или на примитивных станках.

Главный девиз хендмейда в этом измерении: «Да здравствует необщее выражение лица!».

Общая «психологизация» нашей нынешней массовой культуры диктует нам новую ценность — ценность самостоятельной психотерапии через ретрит (времяпрепровождение, посвящённое духовной практике), медитацию, мануальный труд, тесное соприкосновение с «живой жизнью».

Вот это воспевание постоянного творчества, воспринимаемого и как «арт-терапия» и как путешествие «к истокам своей души» и вызывает к жизни хендмейд в не очень политизированных слоях общества.

В этом смысле у хендмейда большое будущее.

Международный рынок для продавцов хэндмейд товаров

Немецкая компания DaWanda создала портал, который позволяет всем желающим предпринимателям и покупателям попробовать свои возможности в сфере дизайна собственных изделий – сумок, украшений, предметов интерьера, аксессуаров, одеял, товаров для детей, одежды и так далее. Это международный рынок для независимых потребителей, создающих товары хэнд-мейд.

Еда хэндмейд

Потребители, которые заинтересованы в хэнд-мэйд товарах, имеют ресурс Etsy, на котором они находят свои произведения искусства. Теперь появился новый такой же ресурс, но для пищевых гурманов – Foodzie.

Это маркетинговая платформа, призванная помочь потребителям найти и покупать еду у мелких производителей или отдельных специалистов.

Сайт фокусирует свое внимание на мелких предпринимателях и их здоровой органической еде и продуктах, позволяя создавать свои магазины и продавать товары.

На страницах сайта содержится информация о продукте, его составе, аллергенах, фотографии, а также информация о людях, которые имеют отношении к этому продукту.

Foodzie зарабатывает на комиссии, которую он берет с продавцов, ее размер составляет 20% от каждой сделки. Foodzie оставляет 80% прибыли своим партнерам, в отличие от своих конкурентов, которые обычно берут комиссию в размере 50%.

Шапки от бабушек

А вот ещё один ресурс – Golden Hook. Естественно, создан он не по собственному гениальному почину, а в камках очередной международной миссии типа “Забота о пожилых”. свободными предпринимателями.

Ресурс Golden Hook. позволяет покупателям находить «бабушек», которые бы связали им тёплую шапку.

Пользователи начинают процесс дизайна с выбора формы будущей шапки – классическая, длинная, с бубоном и т.п., затем выбирают цвет, детали, размер. Следующий этап – это выбор так называемой бабушки – производителя шапки из базы данных сайта Golden Hook.

Все кандидаты в базе представлены с фотографией и краткой биографией. После того, как выбор сделан, бабушке посылается сообщение – уведомление. Фишка в том, что на вязанном изделии бабушки ставят свое имя в качестве торговой марки.

Стоимость таких хенд-мейд шапок начинается от 42 евро. В эпоху товаров массового производства, уникальность персонифицированных товаров, у которых есть своя история, прибавляет им ценности и выгодно отличает от других товаров на рынке.

Полный текст на - ©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Акция «Спроси отца, спроси у деда. Диалог поколений»