Pop-up

Pop-up - это формат, который при минимальном бюджете помогает выстрелить маленьким бизнесам и напомнить о себе раскрученным брендам.

Pop-up - это один из современных форматов временной розничной торговли (pop-up stores) и оказания услуг, который стал распространяться в США и Европе с начала 2000-х годов.

Pop-up stores (pop-up в английском языке означает “неожиданно возникать”) или “всплывающие магазины” - это магазины, которые обычно открываются на срок от нескольких дней до двух месяцев и работают вплоть до завершения срока аренды либо до распродажи всего товара.

После этого pop-up магазин либо закрывается либо насовсем, либо переезжает в другое место.

Появились pop-up stores благодаря молодым фешн-дизайнерам, которые страстно желали продемонстрировать миру свои творения, но не имели средств на долгосрочную аренду.

Считается, что первая точка в формате поп-ап появилась в 1999 году в Лос-Анджелесе, открыла которую компания Vacant.

Потом к новой стратегии стали приобщаться и другие крупные компании, такие как Louis Vuitton, Samsung, Tesla, H&M, Chanel, Gucci, eBay, YSL, Prada и т.д.

У pop-up формата есть еще 7 ключевых признаков, отличающих его от какого-нибудь цыганского базара или сезонной выставки-ярмарки, которая просто “открылась, распродалась и съехала”.

1. Неожиданный экстерьер

В первую очередь поп-ап - это, конечно же, концепт-стор со всеми вытекающими последствиями. Мимо pop-up stores (особенно созданных крупными брендами) трудно просто пройти мимо и не заметить. Например, один из самых известных поп-ап магазинов Adidas был открыт… в коробке из-под кроссовок.

2. Неожиданная локация

Как правило, pop-up stores тяготеют к крупным площадям, торговым площадям и улицам с высоким трафиком. Но это необязательно. Локация может быть какой угодно.

Это могут быть и заброшенные здания, и уголки в дорогих супермаркетах, и автостоянки, и автобусы. Причем, чем неожиданнее для потенциальных покупателей, тем лучше.

Локация поп-ап магазина может быть и постоянной, однако тогда он должен периодически менять свою специализацию, предлагая потребителю новый продукт, фактически каждый раз превращаясь в другой магазин. Такие “постоянные” поп-ап магазины тоже периодически встречаются в крупных городах мира.

3. Неожиданная концепция

Конечно, самый лучший pop-up store - это уникальная концепция, которую никто никогда не предлагал раньше. К примеру, временный магазин Cioccolato’s работавший с 9 по 14 февраля 2018 года в Торонто, полностью состоит из шоколада, включая стены, столы и стулья, столовые приборы, подсвечники и пиццу.

4. Неожиданный дизайн

Особое внимание в pop-up магазинах уделяется интерьеру. Особенно это актуально для представителей фэшн-индустрии, магазинов косметики и парфюмерии. Дизайн как бы подчеркивал собой аромат и упаковку парфюмерного средства. Дизайн необязательно должен быть супердорогим,

Дизайн необязательно должен быть супердорогим.

5. Неожиданный продукт

Pop-up формат - это, как правило, уникальные товары или услуги, которых либо совсем нет на рынке, либо они практически не представлены. Это могут быть капсульные коллекции дизайнерской одежды и обуви, нижнее белье, необычная еда, сувениры и аксессуары ручной работы, косметика и парфюмерия, посуда.

Все больше временных магазинов стремятся порадовать покупателей продукцией, сделанной на 3D-принтере.

В формате pop-up очень хорошо продавать узконишевые товары. Например, магазинчик Barry The Cactus из Лондона был открыт специально для кактусоводов. В магазине продавались не только кактусы и суккуленты, но и всевозможные горшки, террариумы и аксессуары для кактусов, включая игрушечные глаза.

За рубежом практически обязательным требованием для любого уважающего себя заведения является pop-up меню или сезонное меню. Повара-предприниматели могут и не открывать собственные pop-up рестораны, но периодически удивлять посетителей своего постоянного заведения какими-нибудь рождественнскими бургерами, как это делает ресторан MeatUp, должны непременно. В 2017 году гостям предлагалось отведать бургеры с красными и черными булочками.

6. Неожиданный месседж

Естественно, концептуальный формат невозможен без какой-то объединяющей идеи, месседжа, остросоциального посыла или даже провокации.

К примеру, один из кочевавших по США pop-up магазинчиков под названием 76<100 решил бороться за права женщин. 76<100 - это разница между зарплатой женщин и мужчин за одну и ту же работу в Америке. Ничем особенным магазин не торгует. В его ассортименте можно найти товары для дома и интерьера, всевозможные шкатулки-пэчворк, вязаные салфеточки, мыло ручной работы и прочее. Но создатели магазина особо иподчеркивают, что все это создано “руками женщин” и торговля ведется “во имя женщин”.

7. Ажиотаж

Вся короткая жизнь поп-ап проектов, связана с резонансом в медиасреде. Открытие pop-up магазинов анонсируется в СМИ, на открытие приглашаются известные блогеры и лидеры мнений, а покупатели и гости выкладывают восторженные фотографии в социальные сети. Все описанные выше составляющие формата, включая уникальный продукт, место, время, концепцию, дизайн и месседж работают на рекламу.

Pop-up магазины могут быть своеобразным довеском к крупным мероприятиям (неделям моды и дизайна, спортивным и музыкальным фестивалям), так и сами являться уникальным событием.

В качестве метафоры поп-ап магазинов можно назвать феникса, который вспыхивает ярким пламенем, привлекая всеобщее внимание, а потом исчезает, превращаясь в горстку пепла из незабываемых воспоминаний.

Pop-up формат любят как уже раскрученные бренды, так и никому не известные стартапы. Если для первых он дает возможность напомнить о себе, презентовать новые товары и распродать старые коллекции, то новичкам помогает найти свою целевую аудиторию, “прощупать спрос”, привлечь внимание будущих стратегических партнеров и сформировать некий имидж у будущих клиентов.

Ну, и конечно, же ажиотаж помогает быстро реализовать продукт, который при обычных условиях мог бы лежать на полках годами. А заодно и сэкономить на аренде.

Хотя в России pop-up - пока явление довольно редкое, и знакомы с ним лишь в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, но в последние годы появляться он начал все чаще. Главным образом, в торговых центрах, где арендодатели охотнее приветствуют новые форматы торговли: в стрит-ритейле к краткосрочной аренде явно не привыкли. Ожидается, что рано или поздно pop-up станет чаще встречаться и в регионах.

Полный текст на - ©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Акция «Спроси отца, спроси у деда. Диалог поколений»