Komanda48.ru - Родился Геннадий Игоревич Гладков

15 февраля 1798 г. Родился Геннадий Игоревич Гладков, советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам.

Народный артист Российской Федерации (2002 г.). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. (род.

Геннадий Гладков родился 18 февраля 1935 г., в Москве,( СССР) , в семье музыкантов: дед аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой.

Отец — Игорь Иванович Гладков — аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.

Учиться музыке Геннадий Гладков стал рано. Поступил в ЦМШ. Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1963 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.

Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961 г.) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962 г.).

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966 г.).

Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.

Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969 г.).

В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970 г.), «Темп-1929» (1971 г.), «Чудак-человек» (1973 г.).

В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой» (1970 г.), «Люди и страсти» (1974 г.), «Дульсинея Тобосская» (1973 г.), «Трубадур и его друзья» (1975 г.) и «Ковалёва из провинции» (1973 г.).

Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973 г.), «Тиль» (1974 г.), «Жестокие игры» (1979 г.), а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980 г.) в «Современнике».

Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене.

В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноимённой пьесе Александра Вампилова — Юлий Ким, режиссёр-постановщик — М. Дотлибов).

В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балеты «Вий» (1984 г.) и «Двенадцать стульев» (1986 г., Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1973 г., 1988 г., Театр кукол имени С. В. Образцова).

Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев» (1977 г.), «Обыкновенное чудо» (1978 г.), «Дом, который построил Свифт» (1983 г.), «Формула любви» (1984 г.), «Убить дракона» (1988 г.).

Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971 г.), «Точка, точка, запятая…» (1972 г.), «Люди и манекены» (1974 г.), «Ты — мне, я — тебе!» (1976 г.), «Дон Сезар де Базан» (1989 г.), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987 г.), «Дульсинея Тобосская» (1980 г.), «После дождичка в четверг» (1985 г.), «Расстанемся, пока хорошие» (1991 г.), «До первой крови» (1989 г.).

Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000 г.) по А. Н. Островскому. В числе его театральных работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983 г.), «Дорогая Памела» (1985 г.), «Не покидай меня, весна» (1986 г.), «Волшебный сон» (1987 г.), «Геракл» (1994 г.), «А на небе радуга…» (1995 г.), «Шиворот-навыворот» (1997 г.), «Мужской сезон» (1999 г.), «Сильвия» (2000 г.), «Памела, или 2+2» (2011 г.), «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».

Плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).

Г. И. Гладков — народный артист Российской Федерации (2002 г.), заслуженный деятель искусств РСФСР (1988 г.), лауреат премии Москвы.

Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» (1987 г.) и мюзиклу «На бойком месте» (1999 г.).

Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002 г.), член Академии «Ника» (2001 г.). Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.

По материалам сайта Википедия

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Акция «Спроси отца, спроси у деда. Диалог поколений»